|
| | |
|
В категории фильмов: 154 Показано фильмов: 101-110 |
Страницы: « 1 2 ... 9 10 11 12 13 ... 15 16 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Просмотрам
В конструкции «Старфайтера» его создатель Кларенс Джонсон воплотил все самые передовые достижения аэродинамики конца 1950-х годов. Тонкое крыло и веретенообразный фюзеляж позволили достичь скорости, равной двум звуковым и F-104 стал держателем многих мировых рекордов. Специально для него впервые было создана шестиствольная пушка «Вулкан» с невиданной ранее скорострельностью, а ракетный ускоритель позволял взлететь буквально с места. Но, несмотря на все достижения, «Старфайтер» так и не стал любимцем летчиков. Строгость в пилотировании и недостаточная маневренность вызывали справедливые нарекания, в результате чего перехватчик стал истребителем - бомбардировщиком. Под мощным прессингом США «Старфайтер» был принят на вооружение восьми европейских членов НАТО, придав мощный импульс для подъема национального авиастроения в этих странах. Но сам получил у них прозвище: «Летающий гроб»… |
Реактивный «Корсар» стал наследником боевых традиций своего поршневого предшественника. Но в отличие от ветерана второй мировой новичку пришлось специализироваться в действиях по наземным целям. И в этом он весьма преуспел, хотя и создавался на базе реактивного истребителя «Крусейдер». Помимо удачной аэродинамики «Корсар-II» имел мощный двигатель и новейшую прицельно - навигационную систему, обеспечивающую доставку солидного бомбового груза точно к цели в любое время суток. Став в середине 1960-х основным палубным штурмовиком морской авиации США, A-7 интенсивно применялись с авианосцев против целей на территории Северного Вьетнама, а после окончания войны летали в Национальной гвардии. Всего было построено более 1000 этих машин, что свидетельствует о его высоком боевом авторитете. |
Они были удивительно похожи друг на друга, два встретившихся в небе Кореи истребителя. МиГ-15 против F-86. Это были поединки достойных соперников и, наверное, впервые пренебрежительное отношение американцев к советским самолётам сменилось плохо скрываемым восхищением. Но героем фильма является «Сэйбр» и вы сможете проследить не только за его проектированием и «рождением», но и за тяжелыми боевыми буднями. |
У этого самолета название – «Освободитель», четырехмоторный бомбардировщик фирмы Консолидейтед по-своему оправдал его, внеся решающий вклад в воздушное наступление на Третий рейх. Впрочем, воевали В-24 не только в небе над Германией. Благодаря большой дальности полета они были незаменимы на Тихоокеанском театре военных действии, и во время рейдов на военные объекты стран - сателлитов Германии. Среди всех фильмов сериала «Знаменитые самолеты» этот - наиболее драматичный. В его основе документальные кадры военной кинохроники, запечатлевшие молодых ребят, членов экипажей «Либерейторов» во время подготовки к боевому вылету на Плоешти, и сам рейд, закончившийся такими тяжелыми потерями... |
Только весьма ограниченному кругу самолётов применим эпитет «классический». Одним из них является пассажирский самолёт Дуглас DC-3 и созданный на его базе военно-транспортный самолёт C-47 «Дакота». Совершив своё первый полёт в декабре 1935 г., через два года DC-3 буквально завоевал весь мир. Достаточно сказать, что перед войной в США 95% всех пассажирских перевозок осуществлялись на «Дугласах». Строились они по лицензии и в СССР на заводе им. Чкалова в Москве под обозначением Ли-2. Надёжные, выносливые «Дакоты» расписались золотыми буквами в книге истории, став поистине самолётом на все времена, стали основой системы военных перевозок союзников в годы второй мировой войны. После «демобилизации» они продолжали летать над всеми континентами, во всех климатических зонах. Этот прекрасный «самолёт на все времена» вы увидите в нашем видеофильме. |
Нежное имя «Каталина», присвоенное летающей лодке PBY в британском флоте, стало в годы второй мировой войны для тысяч сбитых над открытым океаном лётчиков подлинным символом спасения. Но кроме такой гуманной миссии «Каталины» вели и опасную боевую работу – ставили минные заграждения, атаковали подводные лодки противника, прочёсывали огромные морские акватории в поисках вражеских кораблей, охраняли прибрежную зону. Они стояли на вооружении практически всех стран антигитлеровской коалиции, и даже с окончанием войны их служба не закончилась – последние «Каталины» были списаны датскими ВМС лишь в ноябре 1970 г., а в Карибском море на чартерных туристических маршрутах они летали вплоть до середины 80-х! Редчайший пример авиационного долголетия, того, что делает летательный аппарат не просто удачной конструкцией, а Великим самолётом и исторической ценностью цивилизации. |
«Птичкой с перебитыми крылышками» назвали лётчики морской авиации США прибывшие к ним новые самолёты с выгнутыми вниз крыльями. Но «птичка» оказалась с бойцовским характером, после чего за ней закрепили более подходящее название «Корсар». Прекрасно приспособленный к тяжелой службе на авианосце самолёт сумел противостоять вселяющим ужас японским «Зеро» и переломить ситуацию в свою пользу. «Корсары» принесли американцам господство в воздухе на Тихоокеанском театре боевых действий и, в конечном итоге, уничтожили палубную авиацию Империи восходящего солнца. Но далась эта победа нелегко и в нашем видеофильме вы увидите драматические сцены возвращения повреждённых самолётов на свои авианосцы. На войне как на войне... |
Самолёт командующего японским императорским флотом адмирала Ямамото приближался к конечному пункту маршрута, когда вдалеке над океаном блеснули на солнце дюралевой обшивкой американские перехватчики. Поединок с истребителями сопровождения был скоротечен и вскоре пулемётная очередь лейтенанта Томаса Ланфье, поставила точку в биографии блистательного адмирала. Национальная трагедия для Японии была всего лишь одним из тысяч боевых эпизодов, в которых принимали участие «Лайтнинги», самолёты с неповторимым дизайном и славной боевой биографией. |
Подводя в 1950 г. итоги конкурса на новый легкий бомбардировщик, командование ВВС США было вынуждено признать, что ни один из представленных самолетов не соответствует выдвинутым требованиям. Положение спасли партнеры по НАТО - англичане, предложившие американцам строить по лицензии свой бомбардировщик «Канберра», созданный с учетом боевого опыта знаменитого «Москито». Лицензию приобрела фирма Мартин, которая не только серийно строила «Канберру» под обозначением В-57, но и значительно модернизировала ее, создав ряд специализированных вариантов, включая высотный разведчик. В-57 всех модификаций принимали активное участие в войне во Вьетнаме, «отметились» они и вторжениями в воздушное пространство СССР. Все это вы увидите в нашем видеофильме, посвященном истории этого самолета... |
Наблюдая на экране B-36, невольно кажется, что создавая последний в США поршневой стратегический самолет, его конструкторы во всем использовали превосходную степень. Размах крыла превышал 70 м, запас топлива - 80 т, шесть моторов с толкающими винтами, 32 т бомб, 16 пушек и 18 человек экипажа. Вдобавок ко всему бомбардировщик пытались снабдить личным телохранителем - подвесным истребителем сопровождения F-84. Захватывающие дух кадры запечатлели рискованную эквилибристику в небе. На одном из B-36 испытывали даже авиационный атомный реактор. Это не просто большой, а огромный самолёт носил два имени – «Конкуэрор» (Завоеватель) и «Писмэйкер» (Миротворец). Какое из них больше ему подходит, зритель решит сам, посмотрев этот фильм. |
| |
| | |
|
|